просто пастушок
«Что такое сорняк? Растение, чьи достоинства неизвестны»
Эмерсон


Тяга выделиться — это существенная необходимость в нашей жизни. Все мы всегда жаждем внимания. Застенчивость и даже нелюдимость тоже происходят от желания быть замеченным. Если неудачи вызывают сочувствие или жалость, тогда и они могут стать самодовлеющей целью.
Возьмите вашего зятя Джо. Он всю жизнь гоняется за женщинами. Почему?..
Есть только одно царство, где характеры идут против законов природы и не меняются, — царство плохой литературы. И именно неизменчивость характеров делает эту литературу плохой. Если герой в рассказе, романе или пьесе стоит на том же месте в конце и в начале, то это плохой рассказ, роман, пьеса.
Характер раскрывается через конфликт, конфликт начинается с решения. Решение принимается из-за посылки вашей пьесы. Решение героя обязательно вызывает к жизни другое решение, принятое его противником. Эти решения — одно, одно, вытекающее из другого — и двигают пьесу к ее конечной цели: доказательству посылки.

Нет человека, который прошел бы, не изменившись, сквозь ряд конфликтов, которые и составляют его жизнь, и он, и его отношение к жизни обязательно меняются. Даже труп меняется — разлагается. И пока кто-нибудь доказывает вам свою неизменность, он меняется — стареет.

«Отелло» начинается с любви, кончается ревностью, убийством и самоубийством.
«Гамлет» начинается с подозрения, кончается убийством.
«Тупик» начинается с бедности, кончается преступлением.
«Вишневый сад» начинается с безответственности, кончается разорением.
«Поездка» (Вольфсона) начинается с желания осуществить мечту, кончается пробуждением к реальности.

Когда человек делает одну ошибку, он всегда сделает и другую. Вторая вырастает из первой, а третья из второй. Оргон в «Тартюфе» совершает ошибку, приняв Тартюфа в свой дом и поверив в его святость. Вторая ошибка — то, что он доверяет Тартюфу ларец с бумагами. Переход Оргона от простого доверия к преклонению виден в каждой строке. Третья его ошибка — в попытке заставить Марианну выйти за Тартюфа. Четвертая — в передаче Тартюфу доверенности на имущество. [...] Так Оргон идет от слепой веры к прозрению.

Образно говоря, человек — это почва, в его душу мы бросаем зерно грядущего конфликта...

В природе ничто не «погибает». Все переходит в другую форму. Норина любовь к Хельмеру превратилась в жажду свободы и знаний. Его чопорность превратилась в желание понять себя и свое отношение к обществу. Потерянное равновесие заменяется новым.

Сводник требует денег у проститутки. Даст ли она?..
Незачем писать о человеке, который не знает, чего он хочет или хочет чего-то, но вполсилы. Даже если человек знает, чего хочет, но лишен внутренней или внешней необходимости достичь желаемого НЕМЕДЛЕННО, то он в пьесе будет только мешать.

Что заставляет героя начать череду событий, которые или вознесут или погубят его?..

@темы: чтение

Комментарии
30.03.2019 в 17:30

просто пастушок
Поворотный пункт — это пункт, в котором герой должен принять ответственное решение.

Если человек просто намеревается убить, он не особенно интересен.
30.03.2019 в 17:31

просто пастушок
В пьесе диалог — это главное средство, которым доказывается посылка, раскрываются характеры и продвигается конфликт. [...] С другой стороны, бывает пустой диалог, проистекающий из статичного конфликта. Никто из оппонентов не собирается выигрывать эту вялую битву, и их диалогу негде развернуться. Один остроумный выпад немедленно отбит другим — но никто из бойцов не сражен, и характеры — хотя в редкой «остроумной» пьесе бывают живые характеры — замораживаются в стандартные, никогда не растущие типы.

Так, когда Шейлок выказывает свою жадность при первом же появлении, то мы вправе подозревать, что его поведение в финале будет результатом его жадности, столкнувшейся с другими силами.

Помни: твой герой должен быть бойцом. Боец должен раскрыться в конфликте.

Вот типы. Сделай из них живых людей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии